Дополнительный материал

К оглавлению

В данном разделе представлены тестовые диски и альбомы, не вошедшие в основную коллекцию.

Раздел находится в стадии разработки.


Тестовый диск от Naim Audio

Совместно с журналом «Автозвук», №5, 2003 г. был выпущен диск, представляющий собой сборник высококачественных записей фирмы Naim Audio. Как тестовый материал, этот сборник очень неплох, и в первую очередь благодаря наличию документальных записей, т.е. полученных непосредственно с пары микрофонов. Не менее хорош он и в качестве демонстрационного. Однако он в меньшей степени подходит для настройки АС, чем сборник от Linn Records.

Как и для диска The Best of Linn Records, здесь приведены цитаты из соответствующего номера журнала. Аналогичным образом составлены и комментарии к трекам.

От продюсера. Вообще-то Naim прекрасно обходится без этой штатной единицы, предоставляя артистам возможность продюсировать самих себя. Полная свобода при работе в студии хотя и способствует созданию творческой атмосферы, но требует больше времени и высокой квалификации технического персонала. Наша же задача свелась к выбору композиций и решению организационных вопросов, т.е. чисто продюсерской деятельности.

Для основателя Naim Audio Джулиана Верекера звукозапись была одним из многочисленных увлечений. В начале 90-х фирма выпускает свой первый CD-проигрыватель, и первая трудность, с которой сталкивается отдел маркетинга – отсутствие достойных дисков для его демонстрации. Веркер начинает экспериментировать в студии, пытаясь понять, почему же CD при явно лучших технических характеристиках по звучанию проигрывают старому доброму винилу. К нему присоединяется Кен Кристиансон, дистрибьютор Naim Audio в Америке, звукорежиссёр с обширными связями в шоу-бизнесе. Джулиан находит в Лондоне продвинутую студию Finesplice, где оцифровывает несколько мастер-лент, а его партнёр подыскивает интересных музыкантов для будущих проектов. Эти аудиофильские релизы и по сей день выпускаются ограниченными тиражами и распространяются через дистрибьюторов Naim Audio.

Мы выбрали из каталога Naim произведения самых разных жанров – джаз, фламенко, фортепианную и камерную музыку, фьюжн, нью-эйдж и т.д. Хотелось, чтобы сборник не только приятно слушался, но и мог бы послужить профессиональным демонстрационным и тестовым материалом.

Special thanks to Paul Stephenson and Anna Tooth из Naim Audio, а также Сергею Трошину («Эзотерика») за помощь в осуществлении этого проекта.

Николай Ефремов

О записи. Все альбомы Naim записаны либо Кеном Кристиансоном в США, либо Питером Уильямсом в лондонской студии Finesplice. Кен предпочитает подавать сигнал с двух микрофонов непосредственно на двухдорожечный магнитофон, исключая из тракта всё, кроме лимитеров. Простота этого метода кажущаяся, поскольку передать столь скупыми средствами все детали и оттенки звуковой картины под силу только очень опытному звукорежиссеру.

Питер же, наоборот, использует большое количество микрофонов, самое современное и навороченное оборудование, в т.ч. компьютерное. Впрочем, оно нужно для контроля, монтажа и оцифровки, а непосредственно в звуковом канале у него тоже ничего лишнего нет.

Две школы не спорят между собой, а дополняют друг друга. Фонограммы, сделанные различным способом, конечно же, отличаются на слух, но никакого диссонанса при этом нет и в помине.

Суммарный объём 12 архивов – 363,076,575 байт, общее время звучания композиций – 67 минут 40 секунд (179,026,798 отсчётов).


п/п
Название композиции
Файл
Комментарии
1
Antonio Forcione & Sabina Sciubba - Could You Believe?
tna01.zip
19,355,452
Музыкальная карьера гитариста Антонио Форчионе началась в 13-летнем возрасте, когда он сколотил собственную группу и стал гастролировать по Италии. Учился музыке в Риме, позже закончил художественный институт по классу живописи и скульптуры. В 1983-м, через год после переезда в Англию, записывает дебютный альбом «Light a Shade». Затем выходят ещё девять на лейблах Virgin, Jazzpoint и Naim, и некоторые из них попадают в первую десятку британских джазовых чартов. Впрочем, Форчионе не придерживается джазового мэйнстрима, это скорее нью-эйдж или даже эйсид-джаз, виртуозно исполненный на акустической гитаре. Его композиции часто используются в кино и на телевидении. Записывался вместе с Филом Коллинзом, Бобби Макферрином, Ваном Моррисоном, Дзукерро и другими европейскими звёздами.

Сабина Сьюбба прославилась как солистка и арт-директор музыкальной комедии «Ole!», невероятно популярной в Европе. Часто выступает как сессионная вокалистка со звёздами первой величины, в т.ч. и джазовыми. Обладает неповторимым тембром и очень эмоциональна.

2
Acoustic Mania - Snow
tna02.zip
25,320,516
Дуэт Антонио Форчионе и Нила Стейси (Neil Stacey) образовался в 1993-м. Совместное творчество двух гитаристов-виртуозов в жанрах фламенко, латино, классики и джаза имеет массу поклонников во всём мире. Acoustic Mania участвовала в фестивалях по всей Европе, на Карибах, в Индонезии и Казахстане. По технике исполнения и саунду музыка очень близка к Джону Маклафлину, с которым, кстати, дуэт неоднократно выступал.

В этой записи привлекает даже не мастерство музыкантов (восторженные отзывы публикуются в прессе постоянно), а чёткая трёхмерная картина, выстроенная двумя инструментами. Оцените передачу нюансов, реверберацию, тщательную прорисовку каждой детали.

3
Patrick Noland - Beyond a Trance
tna03.zip
17,002,797
Американского пианиста и композитора Патрика Ноланда пригласил на Naim Кен Кристиансон. Его привлекло чувственное и вместе с тем филигранное исполнение фортепианных сочинений. Запись была сделана в церкви Вознесения небольшого городка Oak Park, штат Иллинойс. Как всегда, Кен придерживался принципа: 2 микрофона – 2 канала, т.е. сигнал с тщательно согласованной пары «Нойманнов» U87 подавался через ламповый линейный усилитель на вход двухканального катушечника Nagra 4S и параллельно – на DAT TASCAM DA45. Больше ничего, кроме лимитеров, в тракте не было.

Обратите внимание на богатство звучания инструмента, а главное – на абсолютно достоверную передачу акустики храма, обилие «воздуха».

4
The Allegri String Quartet - Presto from Op.131 in C sharp minor
Ludvig van Beethoven
tna04.zip
28,700,979
Один из старейших британских камерных коллективов в 2003-м году отмечает 50-й сезон. В нём участвовали такие прославленные музыканты, как Eli Goren, James Barton, Patrick Ireland и William Pleeth. Сейчас славные традиции мастеров продолжает талантливая молодежь под руководством скрипача Питера Картера. В репертуаре квартета камерные произведения Гайдна, Шумана, Бетховена, Бриттена, Стравинского, Шостаковича, Равеля и др. Музыканты объехали весь мир, они частые гости на телевидении и радио, неоднократно становились призёрами международных конкурсов.

При работе в студии удалось добиться очень лёгкого, открытого звучания, что очень редко бывает при записи классических произведений. Даже тот, кто по жизни предпочитает иные музыкальные жанры, наверняка отметит высокий профессионализм и исполнителей, и звукоинженеров.

5
The Norwegian Chamber Orchestra - Allegro from Symphony No.5 in B flat Major (D485)
Franz Schubert
tna05.zip
35,919,700
В отличие от других участников нашего проекта, Норвежский камерный оркестр лишь однажды записывался на Naim, предпочитая контракты с мэйджорами – Virgin Classics, Chandos и EMI. Это действительно звёздный коллектив, в котором солировали Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Морис Андре, Эндрю Манц, Джоанна Макгрегор и другие не менее знаменитые музыканты. NCO выступал в самых престижных залах: Палате Лордов, Карнеги-Холле и центре Джона Кеннеди.

Аллегро из Пятой симфонии Шуберта, пожалуй, одно из наиболее часто исполняемых произведений в Европе. Оно способно показать класс оркестра и дирижёра, а в нашем случае – и возможности нашей аудиосистемы. Прежде всего оцените тональный баланс и динамический диапазон: струнная и духовая группы должны рельефно различаться, а tutti – звучать без компрессии.

6
Union - Late Late Blues
tna06.zip
35,334,791
Чикагское трио, невероятно популярное среди американских знатоков джаза. В таком составе – Laurence Hobgood (ф-но), Brian Torff (контрабас) и Paul Wertico (ударные) – коллектив выступает с 1995 года. За это время было записано три альбома, высоко оценённых критиками самых авторитетных изданий, в т.ч. «Jazz Times», «Modern Drummer», «Chicago Tribune», «The Jazz Rag» и др.

Трек «Late Late Blues» взят с альбома «Hobgood, Torff, Wertico», записанного Кеном Кристиансоном в 1997 году. В небольшой церкви была установлена пара микрофонов AKG 414 и упомянутая выше Nagra 4S. Ни пересведений, ни коррекции впоследствии не было. Результат вы можете оценить сами – чёткая фиксация инструментов в пространстве, контраст контабаса и серебра тарелок и мощное, богатое оттенками звучание рояля. Похоже, Кристиансон специально выбирает залы со столь выразительной акустикой: он – один из немногих режиссёров, способных передать её в записи.

7
Chris Anderson & Sabina Sciubba - Ain't Misbehavin'
tna07.zip
28,974,695
О Крисе Андерсене вряд ли стоит долго рассказывать. «Человек, который научил Хэрби Хэнкока играть на фотепиано», – этой фразы из джазовой энциклопедии вполне достаточно. Альбом «You Don't Know What Love Is» – один из лучших, выпущенных мастером за последние несколько лет. Помимо Сабины Сьюбба (вокал), в записи участвовали Билли Хиггинс (перкуссии) и Дэвид Вильямс (контрабас).

В этой композиции нас привлекло непринуждённое исполнение, какая-то необыкновенная прозрачность звуковой картины, способная доставить настоящее удовольствие меломану.

8
Kai Eckhardt - In the Pocket
tna08.zip
36,804,344
Кай Экхардт де Камарго родился в Германии от смешанного брака африканского эмигранта и немки. С 15 лет играет на бас-гитаре, закончил музыкальный колледж Беркли в Бостоне и консерваторию Брюкнера в Вене. С 1988-го выступает в составе трио Джона Маклафлина, как сессионный музыкант работал с Бобби Макферрином, Азизой Мустафа-Заде, гастролировал с коллективами Эла Ди Меолы, Билли Кобэма и Билла Эванса. Считается одним из лучших бас-гитаристов планеты.

Композиция «In The Pocket» интересна прежде всего тем, что электрический бас с первых же тактов ведёт соло, подчиняя себе остальные инструменты. Оцените обилие оттенков в самом нижнем регистре.

9
Antonio Forcione - Alhambra
tna09.zip
32,495,035
Диск «Ghetto Paradise», с котрого мы взяли этот трек, пожалуй, наиболее интересный проект Антонио Форчионе. Для него он собрал самых модных и самобытных музыкантов, включая и Кая Экхардта, который здесь играет на безладовой бас-гитаре, и африканского перкуссиониста Трилок Гурту. Всего же в записи приняло участие 11 человек. Обилие инструментов, в том числе и с очень необычным звучанием, дает удивительно яркую и тщательно выстроенную звуковую картину.
10
SFX - Three-Two-Five
tna10.zip
34,681,459
Наиболее яркая, на наш взгляд, композиция с сольника Алана Мерфи (Alan Murphy), записанного в 1984 году. Мерфи – лидер-гитарист основного состава Кейт Буш, играл также в группах Level 42 и Go West. Несмотря на почти 20-летний возраст, композиция звучит на удивление современно – сейчас это, пожалуй, можно назвать эйсид-джазом. При записи Алану помогали Felix Krish (бас), Richard Cottle (клавишные, саксофон) и Tony Beard (ударные). Приятная музыка, трёхмерная звуковая сцена.
11
Ted Sirota & The Rebel Souls - Carolynn's Blues
tna11.zip
41,750,037
Основатель группы, Тед Сирота (ударение на втором слоге), играет на ударных, соответственно, и акцент во всех композициях делается именно на них. Тед действительно хороший барабанщик, его послужной список занял бы целую страницу. В группе ещё четыре музыканта: саксофонист Kevin Kizer, корнетист Rob Mazurek, гитарист Jeff Parker и басист Noel Kupersmith. Очень сбалансированное, открытое звучание и огромный динамический диапазон.
12
Leo Green - Angels
tna12.zip
26,736,770
Сын знаменитого саксофониста Бенни Грина. «Лео – самый великий саксофонист из всех, с кем мне довелось работать», – сказал Джерри Ли Льюис в одном из своих интервью. Для совместных гастролей его приглашали Ван Моррисон, Джефф Бек, Стинг, Робби Уильямс, Литл Ричард и Джеймс Браун. Альбом «Stright Up» – единственный сольник, записанный музыкантом. Саксофон Лео обладает каким-то магическим звучанием, он буквально гипнотизирует. Обратите внимание на тембр инструмента, он не дожен быть чересчур «шершавым» (обилие гармоник в тракте), но и излишняя гладкость говорит о малом разрешении системы.

Наверх


АудиоМагазин Тест CD 1
(глава в разработке)

Данная глава посвящена первому тестовому диску от Анатолия Марковича Лихницкого. Описание диска и комментарии к трекам пока не готовы.

Суммарный объём 0 архивов – 0 байт, общее время звучания треков – 0 минут 0 секунд (0 отсчётов).


п/п
Название композиции
Файл
Комментарии
1
Исполнитель - Название
Автор
amt01.zip
0
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.

Наверх


McIntosh Audiophile Test Reference CD
(глава в разработке)

Данная глава посвящена японскому сборнику классических произведений от Apple McIntosh. Описание диска и комментарии к произведениям пока не готовы.

Суммарный объём 15 архивов – 270,239,889 байт, общее время звучания композиций – 60 минут 4 секунды (158,953,826 отсчётов).


п/п
Название композиции
Файл
Комментарии
1
Igor Stravinsky - The Firebird Suite, «Infernal Dance of King Kashchei»
Oregon Symphony Orchestra, conducted by James de Preist
mac01.zip
22,890,435
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
2
Zoltan Kodaly - Duo for Violin and Cello (Op.7): Allegro serioso, non troppo
Josef Gingold (violin), Janos Starker (cello)
mac02.zip
40,293,498
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
3
Antonin Dvořák - Symphony No.9 in E minor (Op.95, «From the New World»): Allegro con fuoco
New Jersey Symphony Orchestra, conducted by Zdeněk Macal
mac03.zip
16,466,892
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
4
George Bizet & Rodion Shchedrin - The Carmen Ballet, part IX «Torero»
Monte Carlo Philharmonic Orchestra, conducted by James de Preist
mac04.zip
12,244,506
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
5
Hildegard von Bingen - Vos Flores Rosarum
Voices of Ascension Chorus and Orchestra, solo by Alessandra Visconti (soprano)
mac05.zip
10,919,020
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
6
Aaron Copland - Billy the Kid (suite from the ballet), «Gun Battle»
Seattle Symphony Orchestra, conducted by Gerard Schwarz
mac06.zip
8,391,968
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
7
Antonio Vivaldi - «The Four Seasons», Concerto No.1 in E Major (RV 269, «Spring»), part I «Allegro»
Orchestra of the Age of Enlightenment
mac07.zip
16,237,087
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
8
Astor Piazzolla - Libertango (tangos arranged for saxophone and orchestra)
Moscow Chamber Orchestra, conducted by Constantine Orbelian, solo by Federico Mondelici
mac08.zip
21,332,502
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
9
Ludvig van Beethoven - Sonata No.8 in C minor (Op.13, «Pathetique»), part II «Adagio Cantabile»
mac09.zip
12,500,334
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
10
Hector Berlioz - Symphonie Fantastique (Op.14), «Marche au Supplice»: Allegretto non troppo
mac10.zip
20,031,848
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
11
Reinhold Glière - The Red Poppy (ballet suite, Op.70), part I «Heroic Coolie Dance»
New Jersey Symphony Orchestra, conducted by Zdeněk Macal
mac11.zip
22,813,443
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
12
Reinhold Glière - The Red Poppy (ballet suite, Op.70), part III «Chinese Dance»
New Jersey Symphony Orchestra, conducted by Zdeněk Macal
mac12.zip
10,062,129
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
13
Peter Tchaikovsky - Serenade for Strings in C Major (Op.48), part II «Walzer»
Moscow Chamber Orchestra, conducted by Constantine Orbelian
mac13.zip
16,982,698
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
14
Dmitry Shostakovich - Symphony No.10 in E minor (Op.93), part II «Allegro»
Dallas Symphony Orchestra, conducted by Andrew Litton
mac14.zip
24,142,892
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
15
Aaron Copland - The Red Pony (suite for orchestra), part VI «Happy Ending»
Dallas Symphony Orchestra, conducted by Andrew Litton, solo by Wayne Marshall
mac15.zip
14,930,637
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.

Наверх


Focal.JMlab No.3: Le grand spectacle du son
(глава в разработке)

Данная глава посвящена французскому сборнику референсных записей от in-akustik GmbH & Co. KG. Описание диска и комментарии к произведениям пока не готовы.

Суммарный объём 16 архивов – 354,450,568 байт, общее время звучания композиций – 71 минута 15 секунд (188,548,556 отсчётов).


п/п
Название композиции
Файл
Комментарии
1
Junior Wells - Use Me
Bill Withers / Interior Music (BMI)
fjm01.zip
28,712,900
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
2
Livingston Taylor - Isn't She Lovely
S. Wonder / Jobete Music, Black Bull Music Inc. (ASCAP)
fjm02.zip
19,838,862
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
3
Firend 'n Fellow - One More Day
Hawk Wolinski, Cyril Neville Sr., Gaynielle Neville
fjm03.zip
24,355,557
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
4
Rebecca Pidgeon - Grandmother
Blue Mountain Music, Ltd. (PRS)
fjm04.zip
31,462,688
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
5
Robert Hohner Percussion Ensemble - La Bamba
trad., arr. W.L. Cahn
fjm05.zip
18,535,002
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
6
James Newton Howard - She
S. Porcaro, D. Paech / Porcaro Music, Hudmar Publishing Co. (ASCAP)
fjm06.zip
13,397,048
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
7
Thom Rotella Band - Patti Cake
Music As Software Inc., Lafrenta Music (BMI)
fjm07.zip
25,464,099
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
8
McCoy Tyner - Miss Bea
McCoy Tyner Music (BMI)
fjm08.zip
42,409,541
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
9
Johnny Frigo - Stompin' at the Savoy
Andy Razaf, Benny Goodman, Chick Webb, Edgar Sampson / S.B.K. Robbins Catalogue, RYTVOC Inc. (ASCAP)
fjm09.zip
21,691,067
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
10
Carlos Heredia - De Volao, «Bulerias»
fjm10.zip
20,258,293
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
11
Jim Keltner - Improvisation
fjm11.zip
33,303,566
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
12
Carl Orff - «Fortune», Introduction
Robert Shaw / Atlanta Symphony Orchestra & Chorus
fjm12.zip
10,807,836
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
13
Vaclav Nelhybel - Trittico
Frederick Fennell / Dallas Wind Symphony
fjm13.zip
16,035,744
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
14
Igor Stravinsky - The Soldier's March
Ransom Wilson / Solisti New York
fjm14.zip
7,483,245
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
15
Antonio Vivaldi - The Four Seasons, «Summer»
The Connecticut Early Music Festival Ensemble
fjm15.zip
16,526,719
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
16
Wolfgang Amadeus Mozart - Concerto No.21, «Andante»
Gerard Schwarz / Seattle Symphony Orchestra
fjm16.zip
24,168,401
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.

Наверх


Interstudio Sound Check 2 Test CD
(глава в разработке)

Данная глава посвящена тестовому диску от Алана Парсонса. Описание диска и комментарии к трекам пока не готовы.

Суммарный объём 9 архивов – 245,167,673 байт, общее время звучания треков – 66 минут 59 секунд (177,232,980 отсчётов).


п/п
Группа треков
Файл
Комментарии
1 - 32
Pink noise, third-octave bands
sc201.zip
8,955,752
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучат треки.
33 - 40
Test tones
sc202.zip
18,449,700
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучат треки.
41 - 44
Sweep tones
sc203.zip
2,812,333
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучат треки.
45 - 58
Sine and square waves
sc204.zip
4,475,603
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучат треки.
59 - 62
Vocal
sc205.zip
10,046,536
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучат треки.
63 - 81
Instrumental
sc206.zip
60,457,049
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучат треки.
82 - 88
Music fragments
sc207.zip
53,798,494
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучат треки.
89 - 93
Sound effects
sc208.zip
26,025,744
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучат треки.
94 - 99
Utility tracks
sc209.zip
60,146,462
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучат треки.

Наверх


Ultimate Demonstration Disk
(глава в разработке)

Данная глава посвящена демонстрационному диску от Chesky Records. Описание диска и комментарии к произведениям пока не готовы.

Суммарный объём 30 архивов – 286,528,021 байт, общее время звучания композиций – 64 минуты 1 секунда (169,408,694 отсчёта).


п/п
Название трека
Файл
Комментарии
1
Introduction - Welcome to the Ultimate Demonstration Disc
udd01.zip
3,717,625
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
2
Introduction - High Resolution
udd02.zip
2,968,257
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
3
Rebecca Pidgeon - Spanish Harlem
udd03.zip
18,082,858
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
4
Introduction - Depth
udd04.zip
2,332,322
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
5
Sara K. - If I Could Sing Your Blues
udd05.zip
15,394,144
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
6
Introduction - Atmosphere
udd06.zip
1,333,514
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
7
Leny Andrade - Maiden Voyage
udd07.zip
30,709,995
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
8
Introduction - Midrange Purity
udd08.zip
2,673,606
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
9
Livingston Taylor - Grandma's Hands
udd09.zip
7,673,627
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
10
Introduction - Naturalness
udd10.zip
2,095,736
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
11
Ana Caram - Correnteza
udd11.zip
20,687,595
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
12
Introduction - Transparency
udd12.zip
3,266,455
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
13
The Fred Hersh Trio - Played Twice
udd13.zip
18,152,538
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
14
Introduction - Presence
udd14.zip
3,396,667
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
15
McCoy Tyner & Joe Henderson - Ask Me Now
udd15.zip
9,014,289
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
16
Introduction - Visceral Impact
udd16.zip
1,837,482
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
17
Monty Alexander - Sweet Georgia Brown
udd17.zip
25,054,554
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
18
Introduction - Rhythm & Pace
udd18.zip
2,740,574
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
19
Johnny Frigo - I Love Paris
udd19.zip
33,620,505
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
20
Introduction - Focus
udd20.zip
2,582,465
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
21
The Connecticut Early Music Festival Ensemble - Flute Concerto in D Major
Antonio Vivaldi
udd21.zip
18,807,752
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
22
Introduction - Holographic Imaging
udd22.zip
4,606,433
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
23
Westminster Abbey Choir - Festival Te Deum (Op.32)
Benjamin Britten
udd23.zip
28,261,168
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
24
Introduction - Transients
udd24.zip
3,661,033
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
25
Ransom Wilson & Solisti New York - The Soldier's Tale, «The Royal March»
Igor Stravinsky
udd25.zip
11,385,543
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
26
Introduction - Bass Resonance
udd26.zip
1,746,815
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
27
Best of Chesky - Jazz and More Audiophile Tests, Vol.2
udd27.zip
1,909,727
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
28
Introduction - The Dynamic Test
udd28.zip
1,332,824
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
29
Best of Chesky - Jazz and More Audiophile Tests, Vol.2
udd29.zip
6,947,164
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.
30
Introduction - Final Announcement
udd30.zip
534,754
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция.

Наверх


Тестовый сборник от Рауля Санчеса
(глава в разработке)

Данная глава посвящена тестовому сборнику Рауля Санчеса. Описание диска и комментарии к трекам пока не готовы.

Суммарный объём 9 архивов – 269,724,538 байт, общее время звучания 9 треков – 44 минуты 58 секунд (118,962,050 отсчётов).


п/п
Название композиции
Файл
Комментарии
1
Exhumed - This Axe Was Made to Grind
rst01.zip
19,756,887
Тест на разборчивость и правильность передачи верхней середины.

Прежде всего, не должно быть «каши» в верхней части СЧ-области. При воспроизведении не должно слышаться никакого среднечастотного «шмяканья», «присвиста», «пришёптывания», «грязи» или иных режущих слух, напоминающих брак при записи, звуков, выпирающих над звуковым полотном.

Стена гитарного звука должна характеризоваться бензопильной отчётливостью и забористостью. Тявкающий вокал (screaming) должен быть хорошо слышен и разборчив. То же касается и низкого утробного вокала (growling). Речь идет не о разборчивости слов, а о хорошей слышимости партий обоих вокалистов на фоне стены звука. Не должно быть ощущения нахождения в трубе или узком коридоре. Должно присутствовать ощущение открытого пространства.

Примечание: некоторая кашеобразность высоких частот (тарелок) является свойством записи.

2
Entombed - About to Die
rst02.zip
18,187,936
Тест на разборчивость и правильность передачи средней середины.

Не должно быть «холодного» акцента на средних частотах. Не должно быть ощущения, что в миксе на первый план выведены вокал и ритм-гитара. Наоборот, при прослушивании должно возникать ощущение включённой тонкомпенсации – много верха, много низа. Высокие частоты должны звучать не грязновато и как будто смазанно, но бритвенно остро и предельно чётко.

3
Motorhead - We Are Motorhead
rst03.zip
17,588,457
Тест на разборчивость и правильность передачи нижней середины.

Не должно возникать ощущения «задвинутости» ударных на задний план. Работа барабанщика должна быть слышна предельно чётко, резко и акцентированно. Не должно возникать ощущения «жидкости», легковесности звучания.

Примечание: несмотря на кажущуюся простоту, это – один из самых сложных треков для правильного воспроизведения.

4
Rush - Leave That Thing Alone
rst04.zip
28,675,782
Тест на разборчивость звучания инструментов.

Бас-гитара должна звучать предельно выделенно, мясисто и чётко. Партия соло-гитары не должна резать слух или сильно «выступать» над общим звуковым полотном. Должно возникать ощущение огромного пространства. Звучание должно казаться излишне «красивым».

5
Roger Waters - Perfect Sense, part 1
rst05.zip
18,920,802
Тест на детальность, центровку и глубину сцены.

Даже на одной паре АС должно возникать ощущение surround-звучания. Вокал должен находиться строго по центру и существенно позади колонок (по ощущению – буквально в нескольких метрах за ними).

6
Autechre - Stud
rst06.zip
54,613,231
Тест на правильность передачи высоких частот.

Должен ясно слышаться звон множества монеток сродни тому, как это сделано в «Money» Pink Floyd, только существенно ярче. Высокие частоты должны буквально хлестать по ушам, вызывая желание поморщиться. Бас должен быть собран, резок.

7
Autechre - Overand
rst07.zip
28,917,612
Тест на послезвучия и реверберацию.

Принцип примерно тот же, что и при оценке детонации. В идеале должен звучать чистый наркотический тон. Без призвуков, эха, дребезжания и дрожания.

8
Funker Vogt - Date of Expiration
rst08.zip
37,905,072
«Бумц-тест».

Должен ощущаться «воздух» в виде кратковременной реверберации большого зала. Должен слышаться хорошо цыкающий, рассыпчатый верх. Не должно быть излишней акцентуации на бумц-ритме, от которой начинает болеть голова.

9
Judas Priest - Hell Is Home
rst09.zip
45,158,759
Тест на самый нижний бас.

Наверх


Philips Test CD
(глава в разработке)

Данная глава посвящена тестовому диску от Philips для проверки и настройки проигрывателей компакт-дисков. Описание диска пока не готово.

Диск доступен в виде образа (109,959,144 байта).


п/п
Испытательный сигнал
Комментарии
1
-
-
Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит сигнал.

Наверх